WELCOME!!!!!!Пятница, 22.11.2024, 12:28

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Фильмы из раздела Онлайн-Видео

Меню сайта

Разделы новостей
новости [125]
шоу-бизнес [56]
это интересно [116]
спорт [47]
Для девочек,девушек,женщин и бабуль [5]
Всё для них!
Криминал [2]

Наш опрос
Вы расскажите про сайт?
Всего ответов: 1213

Главная » 2007 » Июль » 21 » Руководитель мечети «Абу-бекр»: «Мы служим Аллаху и Родине, а не правительству»
Руководитель мечети «Абу-бекр»: «Мы служим Аллаху и Родине, а не правительству»
12:11
Эксклюзивное интервью kamran.my1.ru c руководителем религиозной общины «Абу-Бекр» и имамом мечети «Абу-бекр» Гаметом Сулеймановым.

- Сколько людей насчитывает на сегодняшний день ваша община?
- Этот вопрос мне часто задают. Однако точное число я не могу назвать. Мы не являемся политической партией, которые ведут регистрацию своих членов и знают точное число своих сторонников. Таких данных у меня нет. Только Аллах знает, сколько сторонников у нашей общины. Могу сказать одно - по пятничным намазам мечеть посещают более 7 тысяч человек, ну а на праздничных намазах их бывает куда больше.
- С чем связана своеобразная популярность вашей общины с одной стороны и неоднозначная реакция общественности с другой? Имеются ввиду звучащие в ваш адрес обвинения в исламском радикализме…
- Тому есть причины. Наша мечеть и наша община стали своего рода новинкой в исламе в коммунистическом Азербайджане. В советские годы мы были далеки от исламского просвещения. Тогда ислам и Коран применялись только на поминках, как бы служили мертвым. Таково было представление об исламе в коммунистическое время.
Однако после падения советского режима и открытия границ люди стали выезжать за рубеж и изучать ислам. Когда мы начали проводить свою деятельность в Азербайджане и приглашать верующих в нашу мечеть, для них это стало нечто новым в религии. Но если вдуматься, мы ничего нового не изобрели и не придумали. Все что мы проповедуем, отражено в Коране. Пророк Мухаммед (а.с.) велел опровергать все то, что будет добавлено в ислам после него. И мы принимаем первоначальный ислам, проповедуемый Пророком.
Верующие стали понимать, что, принимая наше приглашение проповедовать первоначальный ислам, они будут избавлены от тех разногласий в исламе, которые появились после добавлений корректировок в ислам имеющимися течениями. Разные исламские общины в течение долгих лет успели окрепнуть, создать сильную организацию и пустить корни в обществе. И верующие постепенно стали покидать эти общины, принимая наши приглашения. Это и стало причиной того, что различные общины стали вести против нас агитацию, обвиняя нас в ваххабизме. Но эти люди не понимают, что ведя агитацию против нас, они тем самым рекламируют нашу общину.
Мы за верование Аллаху. Мы против поклонения деревьям, надгробьям и т.д. Скажу вам одно, сегодня верующие уже не те, что были 10 лет тому назад. Здесь ничего сверхъестественного нет. Наша мечеть служит живым людям.
Мы должны верить в Аллаха и почитать его. Пророк Мухаммед был последним пророком. Деревья, горы, надгробья, которым поклоняются люди – все это противопоказано шариатом, и потому мы их не принимаем. Тем не менее, мы не ведем борьбу с этим явлением. Эти люди с детства видели, как все поклоняются вымышленным святыням. Каждому свое. Если люди приходят к нам за разъяснением, то мы им объясняем неприемлемость в исламе подобных вещей.
- Ранее ныне уже бывший глава Госкомитета по работе с религиозными образованиями Рафик Алиев выступил с заявлением о том, что через мечети «Абу-Бекp» молодые мусульмане отправляются в Чечню, Ирак и Афганистан. По его словам, 54 посетителей «Абу-Бекpа» в разные годы отправлялись в «горячие точки». Он также подтвердил, что мечеть «Абу-бекp» является «рассадником ваххабизма».
- Возможно люди, принимавшие участие в боевых действиях в указанных регионах против властей, некогда совершали молитву в нашей мечети. Но могу заявить, что никакой психологической подготовки эти люди в нашей мечети не проходили.
- Вы лично знали их?
- Многих я не знал. Я могу и не знать все верующих, которые приходят в мечеть совершать намаз. Все эти обвинения беспочвенны. Вы сами прекрасно понимаете, что если бы у нас были такие проблемы, то деятельность нашей общины давным давно была бы пресечена властями. Согласитесь, что ни одно правительство не станет закрывать глаза на то, что у него под носом та или иная организация готовит боевиков.
- Почему именно представители вашей общины носят длинные бороды и брюки выше лодыжки?
- Это не прихоть нашей общины. Так требует ислам. Дело в том, что представители других исламских общин не считают нужным носить бороду и брюки выше лодыжки. Мы же хотим жить по законам ислама. И люди думают, что борода и короткие брюки - отличительный признак нашей общины. Но это не так. Ношение бороды отражено и в шиизме, и в суннизме. Наличие бороды по религии обязательно. Мы не выдумывали бороду и короткие брюки. Ислам утверждает, что борода – это отличительный признак мужчины-мусульманина.
- Тогда почему представители других исламских общин в Азербайджане не придерживаются этих норм?
- Это их личное дело. Спросите у них самих.
- По непроверенным данным, среди посетителей вашей мечети есть и те, кто представлен в высших эшелонах власти?
- Возможно, кто-то из них приходит в нашу мечеть совершать молитву. Но мы таких людей пока что не видели. Мы не имеем никаких отношений с ними. Разве высокопоставленный чиновник не имеет право приходить в мечеть и совершать намаз? Это в порядке вещей. Все мусульмане должны совершать намаз. Это требование Аллаха. И чиновник, и рядовой гражданин имеют право посещать мечети. Суть проблемы заключается в том, что в нашем обществе все политизируется.
- Как вы думаете, есть ли в Азербайджане почва для исламской революции?
- Нет. Предпосылок к такой революции в нашей стране я не вижу.
- Почему?
- Как известно, революции свершаются внутренними силами при обязательной поддержке из-за рубежа. Исламская революция в Иране произошла изнутри при поддержке извне. Без поддержки из-за рубежа совершить революцию невозможно. Как я уже сказал, исламской революции в Азербайджане не может быть.
- Не может быть потому, что нет поддержки из-за рубежа?
- Нет, дело не в поддержке из-за рубежа. В Азербайджане нет сил, способных совершить исламскую революцию. Да и поддержка из-за рубежа отсутствует.
- Недавно глава общественного женского объединения «Азери-Турк» Танзиля Рустамханлы выступила с обращением о том, что в последние годы «Азербайджан превратился в поле, где, распространяется ислам неверного толкования – ареальный ислам. Она также выступила с заявлением о том, что в 2008 году религиозные миссионеры ислама попытаются совершить в стране госпереворот. Как вы прокомментируете ее заявление?

- Эти заявления принадлежат не специалисту. Поэтому комментировать их я не считаю нужным.
- Вы согласны с мнением о том, что в Азербайджане распространяется ислам неверного толка?
- Я не хочу затрагивать этот вопрос. Ислам, который был в Азербайджане в советские годы, нельзя было назвать религией. С распространением исламского просвещения негативные моменты в исламе с течением времени будут устранены.
- Должна ли религия в Азербайджане принимать участие в политических процессах? В частности вашу общину обвиняют в том, что финансируясь из-за рубежа, ваша община намерена вести борьбу за власть?
- Мы не намерены вмешиваться в политические процессы в Азербайджане. Мы в целом против вмешательства религии в политику.
- В таком случае, оказываете ли вы помощь правительству в пресечении радикального ислама?
- Мы служим Аллаху и Родине, а не правительству. Для нас на первом месте наша вера и Родина. И люди в этой стране наши родные. Мы хотим, чтобы они веровали в правильный ислам и не приписывали к Аллаху партнеров. Тем не менее, мы проводим огромную работу по пресечению распространения радикализма. К примеру, мы не позволяем молодым людям вступать в ряды радикальных течений. Человек может войти в интернет-клуб и за полчаса стать членом «Аль-Каэды». Сегодня довольно много интернет-сайтов радикальных течений ислама распространено. Когда возникают спорные вопросы у верующих по тем или иным радикальным вопросам, наша мечеть вносит ясность, отводя их от радикализма.
- Какие отношения у вас с главой Управления мусульман Кавказа?
- Нормальные. Поддерживаем контакты. Есть шейх-уль-ислам Аллахшюкюр Пашазаде. Он является главой Управления. И мы подчиняемся Управлению по тем вопросам, которые носят общий характер. Например, установление даты религиозных праздников и др.
- Ваше отношение к «незир гутулары»?
- Я бы не хотел… (улыбается-авт.)

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Категория: новости | Просмотров: 908 | Добавил: kamran | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта

Здесь сайты хосты у которых не меньше 100 в день!


Статистика
SpyLOG


Copyright MyCorp © 2006
Используются технологии uCoz